Минтранс и связи Украины спроектировало проект законопроекта о внесении перемен в Законопроект «Об определенных вопросах ввоза на территорию Украины автотранспортных средств» (сравнительно внедрения на Украине интернациональных природоохранных условий к автотранспортным средствам). Про это вчера в ходе «горячей линии» в Офисе Министров рассказал первый зам. министра автотранспорта и связи Валерий Актау.
По законодательному проекту, на таможенную территорию Украины разрешается пробел автотранспортных средств, в случае их соответствия природоохранным общепризнанным меркам не менее условий ЕС. а конкретнее Евро-3 – с 1 августа 2009 года, Евро-4 – с 1 августа 2011 года и Евро-5 – с 1 февраля 2014 года.
Со слов Актау, законодательный проект вначале должен пройти рассмотрение, профессиональные органы, потом будет подан в Кабмин и лишь после этого утверждения – в Верховную раду.
Напоминаем, по Закону «Об определенных вопросах ввоза на территорию Украины автотранспортных средств», с 1 февраля 2006 года импортируемые на территорию Украины транспортные автобусы и легковые машины должны отвечать уровню не менее Евро-2, для грузовиков, для авто особого предназначения данная норма введена с 1 февраля 2007 года.
Когда-то, вокруг общепризнанных мерок Евро-2 также открылись баталии. внедрение Евро-2 осязаемо стукнуло по машинам из стран ближнего зарубежья, снизив их долю на рынке Украины. Нормы Евро-3 могут привести к удорожанию ряда продукции, но Евро-4 сведут на нет поставки автономных старых авто из РФ и КНР.